Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - admin

: 22 Февраль 2007, 11:06:14 1 Сноуборд / Что купить? Как купить? / Как устроены ботинки

Хорошие сноубордические ботинки дают вам максимальный контроль над доской, защищают ступни и лодыжки от повреждений и держат ваши ноги в тепле и сухости в любую погоду. Существует множество разнообразных типов ботинок. Для каждого стиля катания используется свой тип обуви. Большинство райдеров предпочитают мягкие ботинки, поскольку они наилучшим образом сочетают контроль и комфорт. Вот основные типы ботинок:
Мягкие ботинки.
Мягкие ботинки наиболее комфортные. Они используются с ремешковыми и flow креплениями. Обеспечивают наибольшую свободу движениям ног, поэтому их любят фристайлеры, делающие разные трюки.
Мягкие ботинки обычно состоят из двух частей: внутренний ботинок и внешний. Внутренний ботинок удерживает тепло, выводит влагу и защищает ногу от ударов. Также он обеспечивает хороший контакт с ногой. Внешний ботинок более твердый, он предназначен для удерживания в креплении и защиты ног от внешних факторов. На обеих частях обычно присутствует шнуровка.
Иногда встречаются ботинки, состоящие из одного слоя. Некоторые райдеры предпочитают их, утверждая, что они легче и удобнее. Однако большинство катающихся отдает предпочтение двуслойным ботинкам, поскольку в них теплее и комфортнее.
По сравнению с лыжными или жесткими сноубордическими креплениями, мягкие ботинки гораздо более комфортные, настолько, что вы можете даже ходить в них (а некоторые – и водить машину).
Выпускается очень много вариантов мягких ботинок, отличающихся в основном по жесткости. Обычно более «жесткие» ботинки используют фрирайдеры, а более мягкие и гибкие – фристайлеры, однако в настоящее время это вопрос личных предпочтений.
Шнуровка
Первоначально ботинки выпускались с обычными шнурками. Но повышенные требования (шнурки должны легко затягиватсья в перчатках и не развязываться от нагрузок) заставили инженеров искать новые варианты. Сначала появился фиксатор шнуровки внутреннего ботинка. Вам достаточно потянуть за пластмассовую скобу на шнурке, чтобы он затянулся и зафиксировался. Для распускания надо ослабить зажим замка шнурков. Затем эта система перекочевала на внешний ботинок, где усилия, выдерживаемые шнуровкой, гораздо выше. Потом появился барабанчик, на который наматывается шнурок (чтобы его концы не болтались и не мешали движению). И на данный момент различные производители представляют множество вариантов шнуровки. Не рекомендуем вам гнаться за модой и верить маркетологам, у некоторых систем обнаруживаются неприятные особенности, о которых лучше бы знать заранее. Поспрашивайте друзей-райдеров, или задайте вопрос в форуме, если какие-то ботинки вызывают у вас сомнение.

 
           
Жесткие ботинки.
Этот тип сноубордических ботинок разработан для повышенной точности управления доской. Эти ботинки крепко держат ногу, лодыжку и нижнюю часть ноги, точно передавая усилия на канты, что особенно важно при катании на больших скоростях по жесткому отратраченному снегу. У жестких ботинок, как и у мягких, есть внутренняя часть, предназначенная для комфорта ноги. А внешняя часть сделана из твердого пластика, и обычно затягивается не шнуровкой, а пряжками или защелкивающимися ремнями. Такая конструкция дает максимальную защиту ног и управляемость доски на большой скорости.
Жесткие ботинки сделаны на основе лыжных. Однако они дают небольшую боковую подвижность лодыжке. Для этого ботинки часто делаются с шарниром. Подошва имеет стыковочные части для соединения с креплениями: выступы, штырьки и прочее. Такие ботинки используются обычно карверами, предпочитающими точную и быструю передачу усилий с ног на доску.
Обратите внимание, что жесткие ботинки не подходят для трюков фристайлеров – для этого им не хватает гибкости. Эти ботинки очень специфичны и вы должны быть уверены, что вам необходимы именно они. Если вы решили купить их, убедитесь, что механизм на подошве и на креплениях совпадают. Также убедитесь, что ботинки сгибаются вперед, чтобы избежать неудач в поворотах.

 

Ботинки Step-In
Эти сноубордические ботинки – хороший выбор для тех, кто предпочитает крепления без ремней. Гибридные ботинки сочетают гибкость и комфорт мягких ботинок и жесткую подошву жестких креплений. Эти ботинки используются только в сочетании с step-in креплениями. Если вам нравится сочетание комфорта и контроля, берите эти ботинки. Однако учтите, что вариаций ботинок и креплений очень много, и все они очень редко совместимы друг с другом. При покупке креплений или ботинок обязательно попробуйте работу механизма сцепки.
Перед тем, как покупать ботинки, вы должны решить, что вам больше подойдет – step-in или обычные ботинки. Обычные крепления нормально сочетаются с любыми обычными ботинками, но про step-in такого сказать нельзя. И обратите внимание, что жесткие системы (к которым относятся step-in крепления) лучше работают на жестком снегу подготовленных склонов, и гораздо хуже – вне трасс.

Адрес: http://www.abc-of-snowboarding.com

: 22 Февраль 2007, 10:51:53 2 Сноуборд / Что купить? Как купить? / Как покупать маску

Лыжные и сноубордические маски – важная часть экипировки, хотя зачастую она недооценивается. Хорошая маска защищает вас:
 
От солнечных и ультрафиолетовых лучей
В горах, на высоте, солнечные лучи плохо поглощаются атмосферой и очень хорошо отражаются снегом, поэтому вашим глазам достается гораздо более существенная порция света, чем обычно. А ультрафиолет вредно влияет на глаза, иногда приводя к снежной слепоте.
Снег и лед
Если вы разовьете хорошую скорость, вам очень не понравится снег, летящий в глаза и ослепляющий вас.
Ветки Катаясь вне трасс, по лесу, трудно уклоняться от веток, хлещущих по лицу. Маска поможет вам уберечь зрение в этой ситуации
Сколько должно быть линз в маске?
Многие маски используют несколько линз (обычно две), скрепленных между собой. Такие линзы меньше подвержены запотеванию, в отличие от масок с одинарными линзами. Поэтому лучше брать маску с двойной линзой.
Какие еще параметры влияют на запотевание?
Некоторые линзы обрабатывают изнутри специальным противозапотевающим раствором. Такие линзы нельзя протирать ничем! Вы можете повредить нанесенный слой. Лучший способ убрать влагу с внутренней стороны – занести маску в теплое помещение и подождать. Также играет роль вентиляция в корпусе. Свежий воздух обычно более сухой, чем внутри маски, поэтому вентиляция выносит лишнюю влагу наружу. Однако слишком большие отверстия впускают слишком много холода. Идеальный вариант – регулируемая вентиляция.
Линзы какого цвета мне нужны?
Цвет линз зависит от условий катания:
Черный/Зеркальный: снижает яркость, не искажая цветов. Используется в яркую солнечную погоду, особенно в горах. Вечером кататься в такой маске практически невозможно.


Зеленый/Серебряный: Снижает контрастность, делая более комфортными слишком резкие перепады света и тени.


Желтый/Оранжевый/Золотой: Отсекают синюю часть спектра, делая лучше видимыми затененные участки. Хорошо подходят для любой погоды, особенно пасмурной.


Пурпурный/Розовый: Используются при слабом освещении, для выделения теней и контуров.


Прозрачные линзы: Для катания в темноте или почти в темноте (сумерки, сильная облачность, искусственный свет).
Какова должна быть защита от ультрафиолета?
Если вы собираетесь кататься в яркую солнечную погоду, ваши линзы должны обеспечивать отсечение как минимум 95% ультрафиолета. Особенно остра эта проблема в горах, примерно с 2000 метров. Ультрафиолет хорошо отражается от снега и камней, поэтому светит не только сверху, но и снизу. Даже непогода не снижает опасности, легко можно получить ожог сетчатки в снегопад или туман. Высокогорные очки категориии IV должны, например, задерживать 100 UVA и B, и останавливать 94-96% (!) видимого света - как у сварщика (кстати, очки для сварщиков в горах использовать нельзя - они задерживают только видимый диапазон, и глаза с расширенными для низкой освещенности зрачками будут тут же сожжены ультрафиолетом). Также, они не должны оставлять просветов у висков и вокруг носа. В магазине просите паспорт/инструкцию к маске, в ней обычно указаны параметры, в том числе задержка ультрафиолета.
Что, если я ношу оптические очки?
При покупке маски убедитесь, что она не мешает вашим очкам, будучи одета поверх них.
На что я должен обратить внимание при покупке маски?
Маски варьируются по размеру, форме и прочим параметрам. При покупке обратите внимание на следующее:
Периферийное зрение: Убедитесь, что маска дает вам обзор как минимум в 120 градусов в горизонтальной плоскости. Это необходимо, чтобы контролировать свой маршрут и не пересечься с другим бордером.


Сменные линзы: Вам придется кататься в разных условиях. С одной маской вам будет неудобно. Поэтому придется либо покупать две маски (на яркий день и на вечер), либо маску с двумя линзами. Преимущество сменных линз - они занимают меньше места. Недостатки - возможные проблемы (неудобства) со сменой оптики на склоне. Риск сломать корпус. Что выберете вы - решать вам.


Использование со шлемом: Убедитесь, что маска хорошо надевается на шлем и не болтается на нем. Не стесняйтесь взять в магазин свой шлем и примерить его с маской прямо там. Маска должна достаточно плотно прилегать к лицу, чтобы не слететь в самый неподходящий момент.


Ремень: Убедитесь, что ремень маски легко регулируется по длине и надежно фиксируется после регулировки. Ремень должен быть достаточно растяжимым, чтобы прижимать маску к лицу. И достаточно мягким на ощупь, чтобы не натирать кожу.


Плотное облегание: Маска должна плотно, без зазоров прилегать к коже. Иначе в щели будет задувать ветер и глаза будут слезиться.
Обивка: Часть корпуса маски, прилегающая к коже, должна быть оклеена поролоном или иным мягким материалом, чтобы не давить слишком сильно и не повредить кожу при падении.


Удобство: Маска не должна мешать вам и отвлекать при катании. Плохо настроенная маска будет ерзать, слетать и лишать вас удовольствия от сноубординга. Вам это надо?


Список производителей оптики.
Адрес: http://www.abc-of-snowboarding.com

: 22 Февраль 2007, 10:48:27 3 Сноуборд / Что купить? Как купить? / Как покупать крепления

Крепления – важная часть снаряжения, удерживающая ваши ботинки (и, соответственно, ноги) на сноуборде. Имейте в виду, что разные люди используют различные типы креплений. Существует несколько устоявшихся вариантов исполнения креплений. Рекомендуем вам сначала определиться со стилем сноубординга, которым вы будете увлекаться, затем купить ботинки, а уже с ботинками идти в магазин и подбирать крепления под них.
 Крепления – типы и их устройство
Перед тем, как читать далее, рекомендуем вам ознакомиться с описанием типов креплений и сферами их использования.

Это руководство поможет вам подобрать для себя удобные и нужные именно вам крепления. Для правильного выбора ответьте на следующие вопросы:
Какой тип ботинок и креплений меня интересует?
 
Это, безусловно, самый важный вопрос, который вы должны задать себе. Ботинки и крепления обычно разрабатываются для использования друг с другом, поэтому не каждый ботинок подходит к каждому креплению и наоборот. Наиболее распространенные типы ботинок и креплений перечислены ниже:
Мягкие ботинки и ремешковые крепления (strap). Этот вариант наиболее универсален. Любые мягкие ботинки могут быть использованы с strap-on креплениями. Фристайлеры и фрирайдеры предпочитают их из-за гибкости и маневренности. Это также и самый удачный вариант на случай, если вы решите продать свой комплект. Новичкам рекомендуется именно он.
Мягкие/жесткие ботинки и защелкивающиеся (step-in) крепления. Если вы решили купить крепления step-in, вам будут необходимы ботинки той же системы. Система step-in сильно облегчает встегивание в крепления и отстегивания, но может быть неудобна в глубоком снегу. Также этот вариант дает меньший контроль доски, чем предыдущий. Крепления разных фирм могут быть не совместимы между собой. Обязательно покупайте крепления и ботинки согласованно!
Жесткие ботинки и плоские крепления. Жесткие ботинки в сочетании с соответствующими креплениями дают вам более точный контроль над сноубордом, особенно на больших скоростях. Все движения вашего тела передаются на доску, нигде не ослабляясь. Карверы предпочитают этот вариант, потому что он создает условия для четкого скоростного катания. К недостаткам можно отнести меньший комфорт в жестких ботинках и повышенную требовательность сноуборда к вашим умениям управлять им.
В настоящее время наиболее распространены мягкие ботинки и ремешковые крепления, как наиболее удобный и универсальный вариант. К тому же ходить в них (при необходимости) гораздо удобнее, чем в жестких ботинках.
Какой размер креплений мне нужен?
Крепления обычно делают в трех размерах – маленький (Small), средний (Medium) и большой (Large). Размер зависит от ботинок, которые вы выбрали. Убедитесь, что размер креплений таков, что ботинки легко входят в крепления и особо не болтаются (в незастегнутом состоянии). Ремни должны плотно обхватывать верхнюю часть ботинок, при этом не оставляя слишком большой свободный конец. Если остается большой свободный фрагмент ремня и ремень не поддается регулировке, такие крепления вам не подходят.
Какой должен быть хайбек?
Хайбек - это большой изогнутый кусок пластика, привинченный сзади к базе. Главная его функция – передавать усилия от ноги на задний кант. Различные крепления имеют задник разной формы. Некоторое время назад размер хайбека определялся стилем катания, который предпочитал райдер. Фрирайдеры предпочитали высокий жесткий задник, фристайлеры – низкий и гибкий. В настоящее время каждый райдер выбирает хайбек под свои предпочтения. Не зацикливайтесь на этом, после некоторой практики вы лучше поймете, какие крепления вам необходимы.
Как выбирать крепления в магазине?
Во-первых, обязательно возьмите с собой ботинки, в которых собираетесь кататься.
Наденьте ботинок и приставьте носок к педали газа крепления
Нажмите на пятку, вставив ботинок в крепление. Убедитесь, что пятка входит легко, без болтания из стороны в сторону.
Застегните все ремни. Убедитесь, что ноге комфортно, нигде не пережимает
Имейте в виду, что чем больше настроек на креплениях, тем более точно вы сможете подогнать их под свои требования в дальнейшем. Но это сильно отражается на цене. Чем легче крепления, чем прочнее и универсальнее, тем они дороже.

Адрес: http://www.abc-of-snowboarding.com

: 22 Февраль 2007, 10:43:16 4 Сноуборд / Что купить? Как купить? / Как устроены крепления

Крепления – важная часть сноубордического снаряжения. Они удерживают ваши ботинки и, соответственно, ваше тело, на доске. Основная функция креплений – эффективная передача усилий от ног на доску.
Большинство креплений делятся на две категории – стреповые (strap) и защелкивающиеся (step-in) с задником и без него. Основным и наиболее распространенным типом являются стреповые крепления, потому что основание и ремни лучше удерживают ботинки. Тем не менее, вот основные пять типов креплений:
Стрепы (Strap Bindings)
Эти крепления являются самыми старыми и самыми распространенными в сноубординге. Все потому, что они не только легко настраивающиеся и очень надежные, но и достаточно комфортные. Различные фирмы делают эти крепления все более легкими и прочными.
Стреповые крепления состоят из плоского основания (база), на которую райдер ставит ботинок, вертикальной стенки сзади (задник, highback), в которую упирается задняя часть ботинка и ремней, прижимающих ботинок к базе и/или заднику. Вся конструкция рассчитана на то, чтобы плотно прижимать ботинок к базе, обеспечивая точность управления доской.
Такие крепления различаются количеством ремней, формой базы и хайбека. Карверы , которым необходимы скоростные повороты, предпочитают высокий и жесткий задник, улучшающий контроль над кантами. Фристайлерам же более удобен низкий хайбек, из-за его гибкости и резких поворотов. Большинство людей используют крепления такого типа, потому что они наиболее широко распространены, универсальны и удобны для использования. Сочетание упора сзади и стягивания спереди дает точность в контроле доски.
Эти крепления используются с мягкими ботинками. Поскольку крепления поддерживают ноги, ботинки не требуется делать слишком жесткими. Имейте в виду, что чем лучше крепления, тем больше у них разнообразных настроек и вариантов установки ремней и хайбека.  

Защелкивающиеся крепления (Step-In Bindings)
Если вам приходится часто встегивать и отстегивать ботинки от доски, обычные крепления могут вам надоесть. Именно поэтому были придуманы быстро фиксирующие крепления – step-in. Эти крепления позволяют вам просто наступить на базу, фиксаторы защелкнутся и вы готовы ехать. Это здорово на подготовленной трассе, однако в глубоком снегу у вас могут возникнуть проблемы с одеванием step-in.
У step-in нет никаких ремней, только фиксаторы снизу, поэтому ничто не прижимает ботинок к базе. И поэтому ботинки для таких крепления делают более жесткими, менее удобными для выполнения различных трюков. Обычные сноубордические ботинки для таких креплений не подходят! Лучше покупать такие крепления и ботинки к ним одновременно. И у вас должна быть очень весомая причина вообще покупать их.  

Крепления фирмы Flow (Flow-In Bindings)
Flow-In Bindings – разработка фирмы Flow, гибрид между strap и step-in креплениями. Они сочетают быстроту одевания step-in и надежное удерживание ботинка strap креплений. На первый взгляд они похожи на обычные крепления. Но в обычных задник жестко фиксируется сзади, а в flow – наоборот, откидывается назад. А вместо ремней используется сплошная крышка, плотно прижимающая ботинок. То есть в strap вы отстегиваете/затягиваете ремни, а в этих – откидываете/фиксируете задник. Очевидно, что манипуляции с задником гораздо быстрее, чем с защелками ремней. Однако и тут есть подводные камни. Flow очень чувствительны к начальной настройке. Их требуется точно подстроить под используемый в данный момент ботинок. А после настройки никаких дополнительных действий не требуется.
В последнее время появляются комбинации strap и flow – крепления с ремнями и откидывающимся задником. Производители хотят совместить легкость одевания flow и простоту настройки ремней.  

 

Плоские крепления (Plate Bindings)
Плоские крепления, известные еще как «жесткие», состоят из жесткой базы, стального упора и переднего или заднего рычага. Для этих креплений используются жесткие ботинки, наподобие лыжных. Используя рычаг, ботинки фиксируются в креплениях. Свойства таких креплений максимально приближены к лыжным, обеспечивая максимальную отдачу на большой скорости. Используются в основном карверами.  

Крепления без базы (Baseless Bindings)
Начали выпускаться в середине 1990-х несколькими компаниями. В этих креплениях отсутствует база, поэтому подошва ботинка практически касается доски - расстояние составляет треть сантиметра (против 2 сантиметров базы обычных креплений). Предполагается, что такие крепления улучшают контроль над сноубордом, но у людей с большими ботинками может возникать проблема «касания снега», когда в повороте выступающая часть ботинка цепляется за снег. Также могут быть проблемы с установкой углов и ширины стойки в обычные закладные 4х4. Однако райдеры, катающиеся в пайпе и парках, предпочитают эти крепления за быструю отдачу.
Выбор креплений обычно является индивидуальным, и зависит от того, как вы будете кататься и какие ботинки вы хотите приобрести. Если вы уверены, что какой-то определенный тип креплений вам необходим, подбирайте ботинки под них. Иначе – возьмите обычные крепления, они наиболее универсальны. И не забудьте после покупки, перед выходом на склон, убедиться, что вы знаете, как они одеваются/снимаются.
С хайбеком или без?
Большой изогнутый кусок пластика, привинченный сзади к базе – это хайбек. Главная его функция – передавать усилия от ноги на задний кант. Хайбеки есть практически на всех креплениях, кроме некоторых step-in и плоских креплений. Карверы, гоняющие на больших скоростях, предпочитают большие жесткие задники. А фристайлеры обычно используют короткий хайбек для большей гибкости и резких поворотов.
Обратите внимание, что не все ботинки подходят ко всем креплениям. Лучше всего покупать их одновременно, еще лучше – у одного производителя. И еще хорошо бы при этом знать, каким стилем сноубординга вы больше всего интересуетесь.

Адрес: http://abc-of-snowboarding.com

: 22 Февраль 2007, 10:15:50 5 Сноуборд / Что купить? Как купить? / Как покупать ботинки

Кроме выбора сноуборда, креплений и одежды есть еще одна немаловажная часть – подобрать удобные и подходящие вам ботинки. Вместе с креплениями ботинки удерживают вас на доске, передавая прикладываемые усилия от ног на канты. И точность этой передачи сильно зависит от правильного выбора ботинок и креплений. Но, к сожалению, многие не обращают на это внимание, и берут первые попавшиеся ботинки, считая это не сильно важным процессом. А потом испытывают неудобства на склоне. Поэтому потратьте время и подберите себе подходящую обувь.
Это руководство поможет вам выбрать себе ботинки, которые не будут помехой на пути прогресса.
Убедитесь, что ботинок хорошо сидит на ноге.
 
Как и в другой спортивной обуви, главный фактор комфорта и прогресса – соответствие ботинок ногам. Для проверки вам необходимо примерить их (конечно, с вашими сноубордическими носками!)
Для лучшего результата покупайте ботинки, когда размер вашей ступни достигает максимума – вечером, или после физических нагрузок. Помните, что объем ваших ног может варьироваться на полразмера за время катания, поэтому важно мерить ботинки именно во время максимального размера ступней.
Если вы покупаете мягкие ботинки, ваши пальцы должны иметь небольшое пространство для движения. В жестких ботинках движения пальцев минимальны. Имейте в виду, что когда вы начнете кататься, внутренняя часть ботинок разогреется и станет более мягкой и податливой.
Удерживание пятки
Самый главный признак правильно выбранных ботинок – фиксированная пятка. После одевания ботинок плотно зашнуруйте их, чтобы полностью устранить люфт пятки. Затем встаньте на носки и поднимите пятки ботинок. Если ваша пятка перестала касаться стельки – ботинки выбраны неправильно, и вы не сможете совершать в них правильные повороты. Помните, ботинки должны крепко удерживать лодыжки, прижимая пятки к подошве.
Для жестких ботинок фиксация пятки обеспечивается внешним жестким каркасом, для мягких – внутренним ботинком. Убедитесь, что ваша пятка не шатается из стороны в сторону. Если шатается – берите другие ботинки.
Жесткость ботинок.
Кроме удобства и фиксации пяток, есть еще такой важный параметр, как жесткость ваших ботинок. Степень жесткости зависит от вида сноубординга, которым вы хотите заниматься. Поэтому учитывайте стиль катания и свои предпочтения при выборе жесткости ботинок.
Фристайлеры обычно пользуются более мягкими ботинками, для увеличения подвижности и комфорта. Фрирайдеры предпочитают ботинки пожестче, для более точного контроля доски и защиты ног. Карверы предпочитают жесткие ботинки, потому что здесь контроль доски наиболее важен и скорости самые большие.
Ботинки и крепления
Как уже сказано в статье «как покупать крепления», правильное сочетание ботинок и креплений избавит вас от проблем с контролем доски. Помните, что ботинки и крепления делают многие фирмы, поэтому не все ботинки подходят ко всем креплениям и наоборот. Вот наиболее часто используемые комбинации:
Мягкие ботинки и ремешковые/flow крепления. Эта комбинация наиболее распространенная и комфортная. Практически любые мягкие ботинки можно использовать с любыми креплениями, но бывают нюансы, поэтому обязательно пробуйте надеть ботинки и встегнуться в выбранные крепления. Также это самые удобные для ходьбы ботинки (а бордерам ходить приходится чаще, чем лыжникам)


Мягкие/жесткие ботинки и step-in крепления. Если вы купили такие крепления, вам подойдут только ботинки той же системы. Эта комбинация позволяет быстро одевать/снимать доску. Но ослабляет контроль доски.


Жесткие ботинки и крепления для них. Такая система дает наибольшую отдачу и контроль доски, но наименьший комфорт. Все ваши движения передаются на доску без смягчения. Жесткие ботинки обычно используются карверами.
На данный момент наибольшее распространение получили мягкие ботинки в сочетании с обычными ремешковыми креплениями. Эта комбинация дает максимальный комфорт, удобство использования и хождения. Но еще есть люди, предпочитающее step-in варианты за их простоту одевания.
Подержаные ботинки
Несмотря на то, что многие виды сноу-снаряжения можно покупать с рук, в случае ботинок есть некоторые возражения. Во-первых, гигиена. Вы же не покупаете поношенные кроссовки? Во-вторых, во многих современных ботинках используется система термоформирования. То есть свежекупленный ботинок под влиянием тепла от ног райдера изменяется свою форму, подстраиваясь под форму ноги. Но повторно такая операция проходит уже с трудом. Поэтому если до вас ботинки уже носили, они могли настроиться на предыдущего хозяина. И чтобы подогнать ботинки уже под себя. Вам придется искать специальное оборудование (типа промышленного фена), чтобы разогреть ботинки. Поэтому в большинстве случаев лучше покупать новую обувь, а не second-hand



От правильного выбора ботинок и крепления зависит, будете ли вы испытывать комфорт и удовольствие при катании, или это будет сеанс мучений. Есть и профессиональные крепления, более качественные и удобные, но они предназначены для райдеров с повышенными требованиями к снаряжению, вы пока зря потратите деньги, если захотите приобрести такие. Все, что вам нужно – пара хороших ботинок, которые правильно сидят на ногах, хорошо сочетаются с креплениями и подходят для того стиля сноубординга, которым вы собираетесь заняться.

Адрес: http://www.abc-of-snowboarding.com

: 22 Февраль 2007, 10:08:36 6 Сноуборд / Сноуборд-энциклопедия / Сноубордические термины

BOARDER (бордер) - сноубордер.

BOARD (борд) – доска.


RIDER (райдер) - тоже, что и boаrder.


GOOFY (гуфи) - человек, катающийся правой ногой вперед.


REGULAR (регуляр) - человек, катающийся левой ногой вперед.


BACKSIDE (бэксайд) - край доски со стороны пяток .


FRONTSIDE (фронтсайд) - край доски со стороны носков ног.


FAKIE (фэки) или SWITCH (свитч) - обратная стойка, катание задом наперед, например, когда гуфи едет левой ногой вперед.


LEASH (лиш) - ремешок, соединяющий крепления с какой-нибудь из ног.


STEP-IN (степ-ин) - крепления, которые сами застегиваются, как горнолыжные, но не отстёгиваются.


NOSE (ноуз) - нос или носок доски.


TAIL (тэйл) - пятка или задняя часть доски.


FREESTYLE (фристайл) - стиль катания: прыжки с трамплинов, катание в хафпайпе, в сноуборд парке.


EXTREME (экстрим) - стиль катания: большие горы, крутые склоны, любой снег, особенно глубокий. Для бывалых райдеров.


FREERIDE (фрирайд) - катание по любым склонам и типам снега на разных скоростях.


ALPINE (альпайн) - стиль катания: узкая доска, жесткие ботинки, жесткие крепления, по жесткому снегу.


CARVE (карвинг) Катание на высоких скоростях по специально подготовленным трассам.


FREECARVE (фрикарв) - стиль катания: резаные повороты по преимущественно жесткому снегу и льду, на скоростях выше средних.


ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ВЫШЕ СТИЛИ КАТАНИЯ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ, КАК ПРАВИЛО, ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПЕРЕПЛЕТАЮТСЯ.


RACE (рэйс) - соревнования. Как правило, термин относится к слалому, слалому-гиганту и скоростному спуску.


PLATE (плэйт) - тип креплений для жестких ботинок, отличительная особенность - платформа и дужки для фиксации носка и пятки ботинка.


BOARDERCROSS (бордеркросс) - соревнования на скорость. Участники стартуют группой по 4 человека и мчатся по трассе с буграми, трамплинами и канавами.


TWIN TIP (твин тип) - доска, у которой геометрия и жесткость на изгиб носа и хвоста абсолютно одинаковы.


DIRECTIONAL (дирекшионал) - доска, у которой боковой профиль и/или жесткость на изгиб носа и хвоста различны.


TWIN TIP DIRECTIONAL (твин тип дирекшионал) - новая тенденция - различная жесткость передней и задней части при симметричной форме.


SWALLOW TAIL (суэллоу тэйл) - "ласточкин хвост" - длинная доска с широким, плавно загнутым носом и плоским раздвоенным хвостом, предназначена исключительно для катания по глубокому снегу.


CAP (кэп) - "мыльница", конструкция сноуборда, в которой присутствует крышка, закрывающая сверху всю начинку. Крышка может быть как несущей, так и декоративной.


TORSION BOX (торсионноа коробка) - коробчатая конструкция доски, сердцевина "упакована" в стеклопластик. Имеет большую жесткость на скручивание по сравнению со слоеной конструкцией того же веса, как правило, на таких досках не прыгают.


SANDWICH (сэндвич) - конструкция доски. Все элементы последовательно укладываются друг на друга.


SIDEWALL (сайдвол) - конструкция доски. Деревянная сердцевина усилена по краям по всей длине сверхтвердыми породами дерева, защищенными снаружи ABS.


4X4 - общепринятый стандарт монтажа креплений. Четыре втулки расположены по углам квадрата.


3D (3Д) - стандарт Burton, три втулки расположены по углам равностороннего треугольника.


HIGHBACK (хайбек) - часть мягкого крепления, поддерживающая ботинок сзади.


WOOD COR - (вуд кор) деревянная сердцевина сноуборда.


АВАЛЬМАН – это выброс доски из под себя на бугор, т.е. носок доски уже на верху бугра, а центр тяжести еще над ямой между буграми, вгружаете соответственно заднюю ногу в этот момент; при этом доска должна быть закантована; в следующее мгновение «догоняете» доску корпусом (за счет загрузки закантованного задника происходит притормаживание доски), и с бугра съезжаете уже как обычно, с загруженой передней ногой. Все это очень короткое движение.

: 22 Февраль 2007, 09:52:36 7 Сноуборд / Сноуборд-энциклопедия / Стили сноубординга

Разнообразие стилей очень важно в мире сноубординга, также разнообразие стилей определяет как именно МЫ будем кататься (с какой снарягой и где кататься). Каждый стиль непременно имеет своих безбашенных поклонников, свои общества и соревнования. Преодолев стадию чайника, вы наверняка окажетесь перед выбором между данными стилями:

Фрирайд (FreeRiding)
Название этого одуренного стиля говорит само за себя, весь смысл заключен в освоении катания во ВСЕХ местностях, что позволит вам кататься, крутиться, балбесить и прыгать в любых местностях независимо от наличия трасс. Смысл Фрирайдинга - в вашей способности кататься везде и ловить кайф спускаясь с горных вершин. Также данный стиль означает катание на сноуборде по всем прелестям, которые могут нам дать горы. Однако Фрирайд не настолько ориентирован на трюки, как Фристайл, но Фрирайд включает в себя всевозможные финты, прыжки и заморочки в воздухе. В оригинале этот стиль обожает пухляк ( нетронутый снег, перина, целяк и т.д), райдеры данного стиля так и ждут выпадения свеженького снега для того чтобы начать своё грязное дело.
Некоторые расценивают Фрирайд как стиль для новичков и начинают с покупки фрирайд сноуборда для чайников. Но техничный Фрирайд - это далеко не самый лёгкий стиль! Данный стиль самый популярный и поэтому большинство сноубордов, которые продаются в сноуборд-шопах, именно для фрирайда.
Многие сноуборды разработаны для Фрирайда. Вот некоторые черты, по которым можно узнать доску для Фрирайда:
Обычно более длинные и широкие сноуборды (что позволяет им не застревать в целяке)
Обычно передок (Nose) сноуборда длиннее и стойка райдера смещена ближе к концу (Tail), чтобы было легче выплывать из пухляка.
Вот еще пару атрибутов из снаряги для Фрирайда:
Мягкие ботинки
Обычные мягкие крепы
Специальные рюкзаки. Которые должны быть напичканы всеми необходимыми для Фрирайда вещами, начиная с плэйера заканчивая лопатой и щупом.
Специальная одежда…Это не Фристайл в одной майке не погоняешь.

Фристайл (FreeStyle)
Фристайл основан на безумном адреналине (иногда и в штаны не грешно наложить), считается многими самим зрелищным и диким сноуборд стилем! Стиль включает в себя как трюки в воздухе, так и на поверхности в сноуборд-парках, халфпайпах и в натуральных условиях гор. Одуренное количество трюков основано на всевозможных вращениях, поворотах, хватов (грэбов) и еще на куче остальных финтов.
Вот некоторые черты, по которым можно узнать сноуборд для Фристайла:
Обычно короче, легче, толще и более манёвренные доски
Часто сноуборды имеют конструкцию ТвинТип (TwinTip), то есть и ноус и тэйл одинаковы
Вот еще пару атрибутов из снаряги для Фристайла:
Мягкие ботинки
Обычные мягкие крепы
Часто используется куча защиты

Фрикарв (карвинг, слалом, Freecarve)
Зовите этот стиль как угодно, я обычно это называю слаломом, может я и ошибаюсь, но так я вижу смысл этого стиля. Изюминка данного стиля заключается в скорости, от которой сносит башню. Райдеров занимающихся слаломом можно часто встретить на зализанных трассах…..Там они короли (их не сделаешь). Как правило, лыжники ( =)) меняющие свои четыре палки на божественную доску под названием Сноуборд, предпочитают именно этот стиль за его относительную схожесть с лыжами. Из-за нереальной скорости, повороты поглощают много энергии и силы. Для чайников этот стиль точно не подходит!
Вот некоторые черты, по которым можно узнать сноуборд для Карвинга:
Длинные и жесткие доски
Сноуборды для Фристайл-трюков не подходят!
Вот еще пару атрибутов из снаряги для Карвинга:
Жесткие ботинки
Жесткие крепления

Джиббинг (Jibbing)
Катание по всему кроме снега. Перилы, деревья, грани... В первую очередь это баланс, точек опоры гораздо меньше! Снаряга такая же, как и для фристайла, только берутся доски, какие не жалко, и стачиваются канты, чтобы не цеплялись при скольжении

: 22 Февраль 2007, 09:48:02 8 Сноуборд / Что купить? Как купить? / Как устроены доски

Данная статья ни в коем случае не претендует на абсолютную истину в последней инстанции, а всего лишь является личным мнением автора, основанным на его скудном опыте. Так что не судите строго.


Итак.
Прежде чем купить себе новую доску, любой умеющий читать и думать человек хотя бы краем глаза да заглянет, в какую-нибудь обзорную статью. Но для начала надо попытаться понять, что же вообще представляет собой сноуборд и из каких основных частей он состоит. А состоит он из:

некоей основы - «сердечника», или сердцевины, оклеенной стеклотканью, иногда с дополнительными «усилениями из карбона и кевлара»;

«скользящей поверхности» или "базы" (нижняя часть), имеющей по периметру стальное усиление - «кант»;

вмонтированных в тело сноуборда "закладных элементов» под крепления.
Верхняя часть сноуборда имеет декоративное защитное покрытие, как правило, из полиэтилена (правда, бывают и другие варианты, например, натуральный шпон или простая лакировка верхнего графитового слоя). Теперь рассмотрим сноуборд чуть более подробно.


Сердечник
Традиционно его делают из дерева. Существует три основных вида деревянных сердечников.


Реже всего встречающийся вид сердечника, «сплошной» (изготовленный из одного куска дерева), имеет один очень существенный недостаток - его может «повести винтом». Такие дешевые и легкие сердечники используют в досках начального уровня.

Дабы избежать винтового скручивания, чаще всего делают сердечник «с вертикальным ламинатом». Он состоит из продольных реек, склеенных между собой. Волокна в таком сердечнике противоположно направлены, именно для предотвращения «скручивания». Часто для сердечников используют рейки из разных пород дерева - как хвойных, так и лиственных. Хвойные породы жестче и хрупче, а лиственные гибче и лучше гасят вибрацию. Иногда часть реек по краю набора располагают не вдоль, а поперек или под углом - для увеличения жесткости на скручивание. Количество и ширина реек у разных фирм различна. Иногда встречаются доски даже с «генетически измененной» древесиной.

Третий тип деревянного сердечника - «с горизонтальным ламинатом». В простонародье такой тип склейки называют фанерой. Вопрос обычно лишь в том, на каком этапе такой сердечник гнут. Если гнут уже склеенный лист фанеры, то работать такой сердечник будет плохо. А вот если каждый слой предварительно согнули, а затем, в специальном прессе склеили, то такой сердечник не разогнется уже никогда. Правда, даже самые хорошие сердечники с горизонтальным ламинатом оказываются существенно тяжелее любых других типов сердечников.
Кроме чисто деревянных сердечников, бывают еще и комбинированные сердечники со вставками из стеклопластиковых или кевларовых сот. Такие чаще всего используются в дорогих командных досках, предназначенных для технического фристайла, и простым смертным нужны разве что только для понтов.

Ну и уж совсем отдельной колонной выступают доски с «пенными» и «композитными» сердечниками. Подробно рассматривать эту группу мы не будем, т.к. «пена» - она и в Африке «пена», а описание всех возможных вариантов «композита» займет уж слишком много места, мы оставим это тем, кто такие доски представляет.


«Конструкция» сноуборда.
Вариантов ее множество, выделим три основных: «сэндвич», «кэп» и «гибридная сэндвич-кэповая» конструкция.
Классический «сэндвич»: сердечник сверху и снизу оклеивают двумя плоскими слоями стеклоткани. Края сердечника в этом случае закрываются узкой полоской пластика ABS. Такая конструкция проще ремонтируется и существенно лучше работает на предельных нагрузках. Рассмотрим простой пример.
Возьмите три новенькие стодолларовые купюры. Намажьте одну из них с обеих сторон клеем, а затем наложите на нее сверху и снизу две другие. Дайте просохнуть. Теперь, после того как они окончательно высохли, попробуйте их разделить, просто сгибая и разгибая. Не получилось? Можете их выкинуть, т.к. разделить склеенные по всей поверхности слои практически невозможно.
Если у вас под рукой еще остались доллары, то перейдем к рассмотрению «кэповой» конструкции.
Возьмите две новые стодолларовые купюры. Одну из них сложите вдоль таким образом, чтобы она в сечении образовала букву П. Теперь отогните по всей длине нижние части ножек П наружу. Намажьте их клеем и плотно приложите сверху ко второй стодолларовой купюре. Дождитесь полного высыхания. А теперь, попробуйте согнуть эту конструкцию поперек. Не гнется? И не будет. При этом данная конструкция легче, и ей по барабану, что у нее внутри. Таким образом за счет наличия двух вертикальных стенок мы добились большей жесткости при меньшем весе. Но! Попытайтесь теперь согнуть данную конструкцию так, чтобы она начала ломаться. В месте излома появится «пузырь», в котором (при наличии сердечника) нагрузка на клей будет при кладываться не на сдвиг по плоскости, а на отрыв. При приложении нагрузки большей, чем номинал, она просто расслоится. Что и происходит с кэповыми
сноубордами.

Итак:
«Кэповая» конструкция легче, жестче, но проще расслаивается при перегрузках.
«Сэндвичевая» конструкция при той же жесткости тяжелее, но при этом гибче и лучше переносит запредельные нагрузки.
Также стоит упомянуть «гибридные» конструкции, совмещающие в себе «сэндвич» и «кэп». Вариантов таких конструкций много, но выделим три основных типа:

«Сэндвич" по длине рабочей поверхности + "кэп"
на носу и хвосте.

Все наоборот, «кэп" по длине рабочей поверхности + «сэндвич» на носу и хвосте.

«Сэндвич» по периметру + «кэп" в верхней части
доски.
Выводы о том, что вам нравится больше, делайте сами.

"Продольное" и «торсионное" усиление. В нижней части сноуборда поверх слоя стеклоткани дополнительно наклеивают две полосы из кевлара - для увеличения продольной жесткости. Некоторые фирмы в тех же целях используют «вертикальные стрингеры», представляющие собой полосы стеклоткани или карбона, вклеенные между рейками «вертикального ламината». Жесткость сноуборда при этом увеличивается так же. как и в описанном выше варианте «кэповой» конструкции.

В верхней части поверх слоя стеклоткани часто приклеивают дополнительное графитовое V-образное или Х-образное усиление, называемое «торсионными вилками» или «торсионным усилением». Некоторые фирмы, кроме дополнительных «плоских торсионных вилок», делают еще и «объемные», или «ЗD-торсионные вилки». Они получаются путем оклеивания стеклотканью предварительно обработанных на станках с ЧПУ сердечников. При этом получается набор дополнительных, расположенных в различных направлениях, вертикальных стенок, которые увеличивают как продольную, так и поперечную жесткость! Создавая торсионные вилки, некоторые компании доходят до использования совсем уж экзотических технологи, типа пьезоэлектрических микрочипов. В этой системе поперечные колебания сноуборда преобразуются пьезоэлектрическим элементом в электрическое колебание, затем, проходя через микрочип, это колебание меняет свою фазу на противоположную и направляется обратно в пьезоэлемент, где, преобразовавшись обратно в механическое колебание, но уже в противофазе, гасит вредную вибрацию. Другие же компании избирают более простые и изящные пути, просто заменяя часть стекловолокна в оплетке сноуборда на более жесткие волокна карбона или кевлара.


Форма
Теперь перейдем к геометрии бокового выреза. Должен заметить, что к идеям разработчиков сноубордов о формах бокового выреза прибавляется еще и неуемная фантазия переводчиков, пытающихся его описать.
В первом приближении формы бокового выреза можно разделить на радиальную и нерадиальную. С радиальной все понятно - вырезали у доски сбоку по некоторому радиусу кусок, получили радиальный боковой вырез. А вот с нерадиальными все намного сложнее.
Любимое выражение у толмачей от сноубординга -«прогрессирующий боковой радиус». В этом термине обычно скрывается недопереведенное понятие о «переменном» радиусе бокового выреза. Как же он изменяется? А по-разному.
В досках для фрирайда, в последнее время принято совмещать короткий радиус в хвосте доски с длинным радиусом в районе носа. А в досках для технического фристайла, все чаще встречается совмещение длинных
радиусов на концах доски с коротким радиусом посередине. Отдельной группой выступают эллиптические и параболические формы бокового выреза. Доходит вплоть до того, что делают доски с геометрией, полученной чисто экспериментально. Так одна компания, выпускающая в основном доски для катания по подготовленным трассам, сначала собирает все от сердечника до скользяка, затем определенным образом загружает полученный «сэндвич», наклоняет его под средним для закантовки углом к плоскости и по линии пересечения плоскости и заготовки отрезает все лишнее. Часто при сложных формах бокового выреза говорят об «усредненном радиусе бокового выреза».


«Скользящая поверхность», или «база»
В общем случае существует два основных типа баз:

Штампованные, или тянутые, «extruded».

Спеченные, «sintered».
Лист полиэтилена для баз extruded получают путем выдавливания и проката между двумя валиками расплавленной полиэтиленовой массы. Основными преимуществами таких баз являются прежде всего их крайне низкая стоимость, хорошее скольжение без дополнительной обработки и высокая ремонтопригодность.
При производстве баз sintered используется мелко гранулированный полиэтилен с различными добавками (чаще всего в качестве добавки используется графит, за что в народе такие базы прозвали «графитовыми»). Основная идея производства таких баз заключается в получении жесткого пористого композита, легко впитывающего мази. Преимущества таких баз в их высокой жесткости и очень хорошей восприимчивости к мазям. Правда, без дополнительной смазки такие базы скользят хуже штампованных и на порядок сложнее ремонтируются.
Вывод: базы extruded - для тех, кто не хочет заморачиваться мазями и дорогим обслуживанием, а базы sintered - для тех, кто во имя высоких спортивных результатов готов постоянно жертвовать накануне катания несколькими часами на подготовку доски.

В общем, как видно из этого краткого обзора, с фантазией у разработчиков оборудования для сноубординга все в порядке, и они и в дальнейшем будут радовать нас внедрением в производство досок новейших технологий.

Данная статья взята из журнала Onboard.
Автор: Низами Софиев

: 22 Февраль 2007, 09:39:52 9 Сноуборд / Сноуборд-энциклопедия / История сноуборда

В 1929 году некто M.J."Jack" Burchett скатился с горы на широкой доске с бельевой веревкой вместо руля и зачем-то зарегистрировал этот факт.
1963 год
Учащийся 8 класса американской школы Том Симс (Tom Sims) успешно защитил свой школьный проект, сконструировав доску для катания с гор и назвав ее "Ski Board".
1965 год
Добрый папа Шерман Поппен (Sherman Poppen), спасая свою дочь от удушливой скуки катания на горных лыжах, слепил ей две лыжи вместе, привязал к ним веревочку, и сказал, что это - снерфер (от snow и surf). Дочке очень понравилось, ее друзьям – тоже. Шерман Поппен получил патент на изобретение и передал право на производство фирме Brunswick. В 1966 было продано более полумиллиона снерферов. Для увеличения продаж начали проводиться соревнования, в которых попробовал свои силы и молодой Джейк Бертон.
1970 год
В то время как Бертон осваивал снерфер, фанат серфового катания – американец Димитрий Милович (Dimitrije Milovich) – придумал прототип сноуборда. Он имел серфовую форму, металлические канты и рудиментарные следы принадлежности к горнолыжному спорту.
1972 год
После многолетних попыток Боб Веббер (Bob Webber) наконец получил патент на свою доску "skiboard", (который потом - в 1990 году - продал Джейку Бертону).
1975 год
Милович организовал производство сноубордов под маркой Winterstick в штате Юта. Металлические канты с его досок пропали, так как по большей части он катался в целине, где в них нет необходимости. Милович также запатентовал «ласточкин хвост» - дизайн, основанный на форме серфовых досок. А годом позже получил патент и на доску с двумя кантами. Один из мартовских номеров Newsweek упоминает Миловича и его Winterstisk в статье про сноубординг. В журнале Powder - огромная – на разворот – фотография снерфера Миловича. Это начало вызывать интерес у читателей.
1977 год
Джейк Бертон, закончив обучение, переехал в Stratton Mountain, Vermont. Работая ночами в баре, днями он разрабатывал прототип того, что позже будет названо Burton Snowboards. Как и Том Симс, он доказывает, что занимается модификацией снерфера с тех пор, как окончил вуз. Боб Веббер (Bob Webber) сделал "yellow banana" – доску с полиэтиленовой базой, а Том Симс добавил к ней деку от скейтборда Lonnie Toft. Началось производство скибордов (skiboard) под торговой маркой Sims.
Mike Olsen построил свой первый сноуборд, который и улучшал вплоть до выхода из колледжа. Окончив обучение в 1984, он организовал компанию по производству снежных досок Gnu.
1979 год
На ежегодных соревнованиях по снерферу в Мичигане, про-райдер компании Snurfer - Поль Грейвз (Paul Graves) – поразил толпу зрителей небывалыми трюками – 4 поворота на 360 градусов, вставание на одно колено во время скольжения и ловкий соскок с доски на финише. Тогда же Джейк Бертон попытался выступить на собственном оборудовании – снерфере с приделанными к нему резиновыми дужками-креплениями. Устроители засомневались в такой возможности, так как снаряд имел не совсем снерферовый вид. Однако Поль Грейвз и другие участники настояли на том, что Джейк имел право на гонку, и его пустили. Результаты оспариваются до сих пор.
Марк Анолик (Mark Anolik) построил в районе озера Тахо (Tahoe) первый в мире хаф-пайп. Это привлекло невиданное количество журналистов и фотографов из скейтбордических журналов. Журналы Skateboarder и Action Now опубликовали статьи о новом виде спорта – сноубординге.
1980 год
Burton и Winterstick одновременно ввели горнолыжную технологию для массового производства сноубордов. База P-Tex окончательно заняла место скользящей поверхности сноуборда.
Начало 80-х
Появление большого количества новых компаний по производству сноубордов.
1982 год
Поль Грейвз организовал первые Национальные Соревнования по Сноусерфингу -"The Face" - в Suicide Six Ski Area, штат Вермонт. Дисциплины две: слалом и скоростной спуск. Впервые гонщики со всей страны, включая вечных соперников Тома Симса и Джейка Бертона, соревновались друг с другом. Том Симс победил в скоростном спуске, но сломал большой палец, врезавшись в ограничительные тюки сена за финишной линией. Райдер команды Burton - Doug Bouton – стал первым в общем зачете. Это была последняя встреча снерферов и сноубордистов.
1983 год
Рождение креплений с высокой спинкой. Право отцовства оспаривают двое – Джефф Грелл (Jeff Grell) и Луис Форньер (Louis Fornier).
1985 год
Металлические канты впервые появились на моделях Sims 1500 FE и Burton Performer. Этим событием ознаменовался конец серфовой эры в производстве сноуборда и его полная переориентация на горнолыжное производство.
Первая ПРО-модель - Terry Kidwell появилась в модельном ряду Sims. Она же - первая доска с закругленным хвостом для фристайла.
Первая карвинговая доска. Автор: Mike Olson с фирмы Gnu.
Absolutely Radical - первый журнал, посвященный исключительно сноубордингу. Через полгода он поменял название на International Snowboard Magazine.
1986 год
Зарождение европейского сноубординга. Первые Европейские соревнования в Swiss Championships, St. Moritz. Реджис Роллан снял свой первый фильм “Apocalypse Snow”, где он демонстрирует безумные прыжки на сноуборде через дороги, убегание от лавин и т.д.
1987 год
Первый выпуск журнала Transworld Snowboarding Magazine.
1994 год
Сноубординг принят в число олимпийских видов спорта.
1998 год
Шумный скандал на олимпиаде в Нагано, Япония. Золотой призер в гигантском слаломе – канадский бордер Ross Rebagliatti обвинен в приеме марихуаны. Находчивый канадец объяснил это тем, что накануне, на дружеской вечеринке, он нечаянно вдохнул пары марихуанного дыма, витавшие в воздухе. Ему поверили и медаль вернули. Однако, сноубордисты теперь надолго - «плохие мальчики».
2000 год
Число сноубордистов США превысило 7,2 миллиона человек. Прирост 51,2% в год. (Для сравнения горнолыжников в США 14,7 миллионов человек, прирост 6%). В России появляется широкий выбор сноубордов.


Информация с http://www.glader.ru

: 21 Февраль 2007, 14:11:02 10 Сноуборд / Что купить? Как купить? / Как выбрать сноуборд

Для начала вспомните о том, где Вы живете зимой. Если это Московский регион, либо Северо-Запад, то вероятнее всего Вам не стоит покупать сноуборд для катания по целине. * Чем больше трюков Вы собираетесь делать, тем более короткая доска Вам нужна. Если с трудом добираясь до трамплина, Вы тем не менее отлично себя чувствуете в полете после него, то сноуборд для freestyle или универсальная доска freestyle/freeride - это для Вас. * Если Вы собираетесь большую часть времени проводить в горах, то лучше подумать о более длинном сноуборде, известном, как сноуборд для freeride или crosscountry.

Ваш вес
На выбор сноуборда большое значение может оказать Ваш вес (вес райдера, как правило, является определяющим при выборе длины (роста) доски). Очень часто рекомендуемый вес райдера указывается при описании важнейших параметров сноуборда (snowboard specification).

В качестве некоторого, весьма приблизительного руководства можно использовать следующую таблицу:

Вес райдера
40-50 кг       50-60 кг    60-75 кг       75 кг и более
Стиль катания:
Freeride
135-145 cm 145-155 cm 155-165 cm 165 cm и более
Freestyle
130-140 cm 140-150 cm 150-160 cm 160 cm и более

В любом случае, если Ваш вес более 100 кг, выбирайте доску длиной не менее 160 см.

Ваш уровень катания

От Вашего уровня катания зависит выбор жесткости сноуборда. Основное правило заключается в том, что, чем лучше Вы катаетесь, тем более жесткая доска Вам подойдет. Это не значит, что катаясь хорошо, Вы должны иметь самый жесткий сноуборд. Но, если Вы еще не очень уверены в себе, то лучше хорошо подумать, приобретая жесткую доску. Обычно для новичков подходят мягкие и средние доски.
О градации сноубордов по гибкости смотрите ниже.
Жесткие доски хорошо держат на жестком снегу. Именно поэтому все сноуборды для racing и carving - жесткие. В то же время, хорошая доска для Halfpipe тоже жесткая, впрочем как и хороший сноуборд для boardercross.
С другой стороны, мягкая доска удобна для небольших прыжков и трюков, и, что наверное самое важное, для катания по целине. Мягкий сноуборд - это бездна удовольствия, т.к. на нем легко учится и делать трюки, им проще управлять и неизмеримо проще кататься по глубокому снегу.
Недостатками мягких сноубордов является невозможность делать "резанные" повороты на жестком снегу. Общей рекомендацией в данном случае может быть следующее: если Вы не заядлый пайпист и не собираетесь участвовать в соревнованиях, берите сноуборд помягче.

Градация сноубордов по гибкости
Сноуборды по гибкости различают как:
Легкогнущиеся доски (Easyflex). Такие доски характеризует тонкий слой дерева под ботинком, и постоянно уменьшающийся слой от талии к носу и пятке. Такой сноуборд гнется без усилий и идеален для начинающих и катающихся не очень агрессивно. Вы легко сможете согнуть такую доску, а также заставить ее при использовании поворачивать без особого давления или большой скорости.
Средней гибкости (Midflex/Midflex Carbon). Слой дерева под ботинком становится толще, но по прежнему уменьшается от талии к носу и пятке сноуборда. Это простая всепрощающая доска, позволяющая развивать большие скорости при стабильных усилиях и открытых поворотах. Добавление слоя из трехосного карбонового волокна делает "доски" Midflex пригодными для freestyle.
Совершенная или абсолютная гибкость (Fullflex/Fullflex Carbon). Просто толстый слой дерева под ногами и менее толстый собственно на талии. Даже при большом давлении "зона ноги" держится уверенно и спокойно, и при этом талия изгибается, так как на талии толщина деревянного слоя меньше. Зоны носа и пятки сделаны более мягкими для мягкого приземления и облегчения выполнения трюков. Фактически Fullflex - объединение преимуществ мягкой и жесткой досок.
Fullflex- лучшая гибкость для freeride.

Как узнать жесткий или мягкий сноуборд
Возьмите два сноуборда: один - под жесткие крепления, другой - под мягкие. Возьмите первый сноуборд так, что бы он одним концом лежал на полу, а другим - на Вашей руке под углом примерно в 45 градусов по отношению к полу. Свободной рукой сильно нажмите и отпустите сноуборд в районе его талии, так что бы он прогнулся.
Сделайте это с обоими сноубордами и Вы поймете, что сноуборд для катания с жесткими креплениями значительно жестче.

Ширина сноуборда
Ширина сноуборда - это очень важная характеристика. На слишком узкой доске Ваши ноги могут не уместиться и будут чиркать по снегу, мешая движению. С другой стороны, слишком широкой доской Вы не сможете управлять (это проблема наиболее актуальна для большинства женщин и детей), так как ее трудно будет переложить с канта на кант и заставить сделать поворот. Необходимо убедиться, что Ваши ноги в ботинках поставленные на сноуборд, торчат с обеих сторон не менее, чем на 1 см. Убедитесь, также, что они выходят за его пределы не более, чем на 1,5 см. Разброс в 0,3 см вполне возможен. Имейте в виду, что узкую доску легче переложить с канта на кант и направить в поворот, поэтому они чаще используются для racing и carving катания и катания в Halfpipe и сноубордпарках. Более широкие сноуборды используются для freeride, катания по целине и имеют большую поверхность для удачных приземлений. Как отмечают опытные райдеры - слишком широкий сноуборд, это не то же самое, что широкие штаны. Он будет полезен только в случае, есл и размер Ваших ног очень велик.

Боковой радиус (sidecut radius).
Боковой вырез современных досок практически всегда не круговой, а более сложной параболической формы. Как правило боковым вырезом называют комбинацию трех размеров, а именно нос-талия-пятка.
Под боковым радиусом понимается радиус круга, которому соответствует изгиб грани. Он влияет на радиус поворота сноуборда. Чем более глубокий вырез, т.е. абсолютная величина бокового радиуса маленькая, тем короче и точнее могут быть повороты. Это необходимо в Halfpipe На меньшем радиусе (до 9 m) тяжелее поворачивать, чем на большем (свыше 9m).. Однако, чем глубже вырез, тем уже талия. Необходимо убедиться, что Ваши ноги умещаются на таком сноуборде.
Эта характеристика действительно важна для райдеров, катающихся на трассе или в Halfpipe. Для тех же, кто просто катается для своего удовольствия это не столь существенно.

Twin Tip или Directional
Directional - это сноубод, у которого нос больше, чем пятка.
Twin Tip - нос и пятка имеют одинаковые пропорции.
В середине 90-х в Европе стало крайне модным прыгать на сноуборде. Все хотели иметь возможность кататься задом наперед. Производители сноубордов бросились укорачивать носы у своих досок. Так появился Twin Tip.
Однако вскоре райдеры настолько выросли, что стали кататься на своих досках для freestyle и в горах. Они быстро обнаружили, что большую часть времени они ездят все-таки обычным способом, а не задом наперед. Для этого вновь потребовались сноуборды с удлиненным носом, т.е. Directional.
Существует также компромиссный вариант доски формы Twin Tip – directional , которые имеют абсолютно симметричную форму как у Twin Tip и при этом разные по жесткости нос и пятку как у directional. Выбор в данном случае типа доски несложен, если Вы не собираетесь кататься большую часть времени задом на перед, то лучше взять сноуборд типа Directional.

Вместо заключения…
Самое главное при выборе сноуборда состоит в том, что Вам необходимо ориентироваться при его выборе не модным цветом для данного сезона (например: хочу голубой борд под голубой костюм, да и вообще, у меня глаза голубые… и т.п.); не по стандартному подходу «А что прочнее?» (т.е. сделайте мне так, чтобы на всю жизнь хватило…); не по советам манагеров торгового зала (даже очень цивильных магазинов), которые смотрят на Вас скучающим и безразличным «горнолыжным» взглядом и которые очень часто считают Вас больными… - главным ориентиром в мире сноубординга должны быть для Вас примеры конкретных райдеров, использующих продукцию конкретных производителей. Сноуборд конечно не предмет первой необходимости, но вещь крайне важная и выбирать его нужно со всей ответственностью! Сноуборды ведущих производителей по большому счету мало чем отличаются по качеству. Для непрофессионального райдера все небольшие характерные отличия не имеют большого значения. Важно четко себе представлять, что всё экстра класса стоит не дешево, но поверьте, это не зря потраченные деньги. Совершенно не приемлимо рассуждать так: «Куплю себе на первый год что попроще (т.е. читай – подешевле), буду учиться…».
Такой подход совершенно не достоин уважающих себя людей! Поверьте, даже если Вы «чайник» и только начинаете, то Вам просто необходимо знать, что специфика сноубординга заключается как раз в том, что на обучение основам этого вида спорта у Вас уйдет менее одного сезона. Вы научитесь кататься гораздо быстрее, чем думаете, и низкосортное дешевое оборудование будет тормозить Ваш прогресс.

: 21 Февраль 2007, 13:44:38 11 Магазин "Маршрут" / Распродажи / Распродажа сноубордов объявляется открытой!

С 21-го февраля наш магазин объявляет о начале сезона скидок на сноуборды и сопутствующие товары. Помимо брендов, представленных в нашем интернет-магазине www.snegodoski.ru у нас также множество товаров других брендов. В частности Legend, Avalanche, Kemper и др. Более подробную информацию можно получить по телефону в Санкт-Петербурге (812) 3809749
ВНИМАНИЕ: Размер скидки в интернет-магазине и в розничном магазине может существенно отличаться!!!

: 21 Февраль 2007, 13:13:35 12 Сноуборд / Где покататься? / Кировск (Мурманская область)

При въезде в г. Кировск, слева над озером высится громада массива Вудьяврчорр. Справа, от вершины Айкуайвенчорр на запад протянулся 4-километровый хребет, на северных склонах которого оборудованы склоны для катания: установлены 6 километровых бугельных подъемников и одна почти 2-километровая кресельная канатная дорога. На противоположном, южном склоне - еще один бугель. Склоны разнообразной крутизны дают возможность найти приемлемое решение спусков для лыжников с разной степенью подготовки. На верхней и нижней станциях канатной дороги работают кафе.

Самым привлекательным для любителей считают склон горы, обслуживаемый подъемником длиной 1300 м. Трасса рядом с ним привлекает своей нормальной 14-160 крутизной. Лишь на финишном 400-метровом участке угол склона возрастает до 20-250 - его лучше пройти траверсом налево, а затем спуститься вправо по более пологому финишному склону к нижней станции подъемника. Основные трассы укатываются австрийским ратраком. Есть могульный склон, трамплины для фристайла, трамплины для лыжников-прыгунов, стадион и каток. Напротив г. Айкуайвечорр, за озером, белеет громада Вудьяврчорра. Скалы обрываются крутыми кулуарами, в которых снег лежит до конца мая. В конце апреля - начале мая по этим кулуарам можно совершить эстримные спуски, но это связано с большим риском попасть в лавину. Без опытного инструктора сюда лучше не соваться. Состоятельная публика может взять на прокат вертолет, за час облететь 4-5 вершин и совершить с них спуски по нехоженым целинным снегам. Обильные снегопады с северными ветрами покрывают горы толстым слоем часто передуваемого снега, который скапливается в углублениях на склонах многометровыми подушками. Они лежат местами все лето, что позволяет кататься в июне-июле месяце.

Лучшее время в Кировске, да и вообще в Хибинах - март - апрель. Любителям экзотики будет интересно побывать в этих краях в декабре, под Новый год и полюбоваться северным сиянием. Отъехал 5 км от Кировска - и ты у горы.

В полярную ночь, с ноября по январь, когда светлое время суток составляет 2 часа, трассы освещются, а скидка на подъемники составляет 50%. Начиная с марта - катание при дневном свете до 21:00.

 
Гора Айкуавенчорр:

6 бугельных и 1 кресельный подъемник. Протяженность трасс около 30 км. Самым привлекательным для любителей считают склон горы, обслуживаемый подъемником «Латвия» длиной 1300 м. Есть могульный склон, трамплины для фристайла, трамплины для лыжников-прыгунов, стадион и каток. Сервис включает автостоянку, пункт проката, мастерскую, кафе.


Гора Кукисвумчорр:

Высшая точка – 890 м. Перепад высот 520 м. Длина трасс – 2-2,5 км. Фрирайд – 2-3 км. Два бугеля подвезут Вас до середины горы, ещё один - от середины наверх.

Сезон:

Ноябрь-июнь, лучшие месяцы - март, апрель, май.

Аэропорт:

Аппатиты - 18 км, далее автобусом или маршруткой

Высота курорта:

460 м

Количество подъемников:

14

Зона катания:

460 - 1030 м

Протяженность трасс:

28 км

Сноуборд:

14 км

 
К вашим услугам:

Беговые лыжи (10 км лыжни в парке), катание на санях (4 санных трассы около гостиницы "Хибины"), 2 дискотеки, 5 баров, 9 ресторанов, 7 кафе, катание на санях с собачьей упряжкой в парке под горой, 1 крытый бассейн на ул. Мира, сауна, парная, баня, дартс.

Горнолыжная школа:

Горные лыжи, хели-ски, сноуборд, лыжные курсы для детей

: 21 Февраль 2007, 10:06:01 13 Сноуборд / Где покататься? / Юкки-парк

Интернет-сайт:  http://www.yukki-park.ru/index.html


Ленинградская обл., Всеволожский район, дер. Дранишники, Приозерское ш., д. 23 Телефон: +7(812)5969291


Горнолыжный курорт "Юкки парк" находится всего в 7 километрах от города, что делает его самым ближним горнолыжным курортом к С. Петербургу. Курорт расположен на склоне Юкковской возвышенности, с перепадом высот до 50 метров. У подножия склона располагается живописная Лесопарковая зона. Склоны находятся недалеко от Ленинградского шоссе.

Расположение: горнолыжный курорт и мини-гостиница "Юкки-парк" расположены в 7 км. от С. Петербурга, в деревне Юкки Всеволожского района Ленобласти.
Проезд:
- на общественном транспорте: от станции метро "Проспект Просвещения" ежедневно с интервалом в 15 минут ходит маршрутное такси №441 в деревню Юкки. Остановка находится справа от выхода из метро. Маршрутка идет через деревню Бугры (около 20 минут), до остановки "Горнолыжный комплекс Юкки-парк". Нужно перейти шоссе и за домами (желтый и красный) в 80 метрах начинаются склоны
- на машине:
а) выезд из С. Петербурга по проспекту Культуры. За пос. Бугры поворот налево на Юкки, далее через дер. Порошкино. Въезжаем в Юкки, у ЛЭП поворот налево на стоянку. Ориентировочное время в пути 10 минут
б) выезд из С. Петербурга по Выборгскому шоссе, у поста ГИБДД направо на Осиновую рощу, направо на Юкки, далее по указателю "Юкки-парк". Стоянка направо под ЛЭП. Ориентировочное время в пути 10 минут
Инфраструктура и услуги:
- мини-гостиница, расположенная на склоне для начинающих, непосредственно под мостовым переходом, ведущим от автостоянки к склонам
- кафе
- корпоративный отдых, проведение банкетов: на курорте есть возможность проведения банкетов, организации дискотек и частных вечеринок. К Вашим услугам двухэтажное здание кафе, с этажом для курящих и для не курящих. При организации ночных вечеринок возможно ночное катание
- игровая комната (по выходным): в игровой комнате Вы можете оставить ребенка под присмотром сотрудника горнолыжного центра
- автостоянка
- горнолыжный курорт "Юкки-парк": см. ниже
Горнолыжный курорт "Юкки-парк":
- горнолыжный центр располагает оборудованными горнолыжными трассами и ватрушечной трассой, оборудованной специальным подъемником. Длина существующих горнолыжных трасс от 130 до 250 метров, перепады высот изменяются от 15 до 45 м. Уклоны поверхности достаточно крутые. В темное время суток склоны освещаются, выкаты склонов оборудованы специальными уловителями для избежания травмирования обучающихся.


Информация с сайта http://allnw.ru/

: 21 Февраль 2007, 10:03:56 14 Сноуборд / Где покататься? / Пухтолова гора

Интернет-сайт:  http://puhgora.spb.ru/

Ленинградская область, г. Зеленогорск, п. Решетниково. Справочное: 715-06-00
 

Расположение: горнолыжный курорт и комплекс отдыха "Пухтолова гора" расположен рядом с пос. Решетниково Курортного района Санкт-Петербурга. До центра Санкт-Петербурга - 60 км, до Зеленогорска - 10 км.
Проезд:
- электропоездом: до Зеленогорска (с Финляндского вокзала или с Удельной), потом автобусом 321. Ехать на автобусе примерно 13 минут до поселка Решетниково. Выходить на остановке сразу после второго ж/д переезда. Далее пешком около 300 м.
- от станции метро "Проспект Просвещения" до горнолыжного курорта "Пухтолова Гора" Вы можете добраться на маршрутном такси № 680.
- на машине: по верхнему или нижнему шоссе до Зеленогорска. При въезде в Зеленогорск по верхней трассе сразу поворот направо по указателю, под ж/д мост. Далее 3 км и поворот налево (указатель). Проезжаем через ж/д переезд. Доезжаем до Т-образного перекрестка (3,5 км) - поворот направо по указателю. Еще немного и упираемся в еще один ж/д переезд. Перед ним по указателю налево и дорога почти упирается в горнолыжный склон
Инфраструктура и услуги:
- коттеджи на 6-8-10 чел., коттеджи "люкс" на 4-6-8 чел.
- уютное кафе: кофе, чай, свежая выпечка, холодные и горячие закуски, разнообразные алкогольные напитки
- русская баня с бассейном и прорубью
- на Пухтоловой горе проводятся веселые праздники: встреча Нового года, масленица, праздник Пухтоловой горы и другие. Вместе с посетителями курорта в праздниках участвуют сказочные персонажи, дрессированные животные. Участвуя в весёлых викторинах и конкурсах, Вы можете вспомнить детство и выиграть разнообразные призы
- для особо отважных и любознательных на курорте проводят "тест-драйв". Сидя за рулём джипа, Вы сможете испытать не только машину, но и себя. Трасса проходит среди живописного леса, подступающего к Пухтоловой горе
- автостоянка
- каток
- поле для мини-футбола
- горнолыжный курорт "Пухтолова гора": см. ниже
Горнолыжный курорт "Пухтолова гора":
- три горнолыжные трассы различной сложности с перепадом высот до 60 метров и длиной трасс до 400 метров
- три бугельных буксировочных подъемника
- ватрушечная горка
- служба проката горнолыжного снаряжения
- услуги квалифицированного инструктора по горным лыжам и сноубордингу
- курорт имеет систему искусственного снегообразования

Условия размещения:
- коттеджи на 6-8-10 чел., коттеджи "люкс" на 4-6-8 чел. Все коттеджи с кухней (оборудованная плита, холодильник, микроволновая печь, электрический чайник, посуда). В зале для отдыха есть музыкальный центр, телевизор. В некоторых коттеджах есть камин. В коттеджах класса "люкс", помимо санузла с душевой кабиной, имеется сауна. Для любителей шашлыков - мангал с шампурами.


Информация с сайта http://allnw.ru/

: 21 Февраль 2007, 09:58:44 15 Сноуборд / Где покататься? / Снежный

Интернет-сайт:  http://www.snegny.ru/

Ленинградская область, п. Коробицыно

Курорт "Снежный" расположен на территории, примыкающей к другому популярному горнолыжному курорту в Коробицыно - "Золотой долине".

Расположение: горнолыжный курорт и комплекс отдыха "Снежный" находится в 100 км. от Санкт-Петербурга рядом с пос. Коробицыно Приозерского района Ленинградской области.
Проезд: на машине по трассе "Скандинавия" в сторону Выборга, поворот с трассы в сторону пос. Первомайское, далее по старовыборгской трассе до пос. Подгорье, в пос. Подгорье поворот направо на Мичуринское, после Коробицыно поворот направо к горнолыжному комплексу "Снежный". От ст. метро "Озерки" четыре раза в день ходит рейсовый автобус К-678.
Инфраструктура и услуги:
- двухэтажные коттеджи на 4-6 чел.
- русская баня
- игровая комната: бильярд, настольный теннис, дартс
- на курорте работают два кафе (для курящих и не курящих), с прекрасным видом на гору и суши-бар.
- спортивный магазин курорта: в продаже всегда имеется горнолыжное и сноубордический инвентарь ведущих производителей, спортивная одежда и обувь, средства ухода за снаряжением, модные аксессуары
- детский клуб (работает по выходным): под присмотром воспитателя Ваш ребенок будет в полной безопасности, а Вы тем временем сможете отдаться катанию и развлечениям
- работает собственное радио курорта: любимая музыка, веселый dj
- каждые выходные на "Снежном" проводятся захватывающие шоу, яркие карнавалы, спортивные состязания
- автостоянка
- горнолыжный курорт "Снежный": см. ниже
Горнолыжный курорт "Снежный":
- горнолыжные трассы различной сложности с перепадом высот до 120 метров и длиной трасс до 850 метров:
1) основной склон: ширина 85 метров, перепад высот 120 метров, длина 750 метров. Подходит для катания горнолыжников и сноубордистов всех уровней подготовки. Оборудован двойным подъемником. Сделана перепланировка, которая позволила улучшить его профиль
2) сноуборд парк: перепад высот 120 метров, длина 650 метров. Этот склон специально построен для сноубордистов и горнолыжников New School. Трамплины различного уровня сложности. Парк оборудован биг-эйром, квотер-пайпом, трамплинами различного размера для новичков и профессионалов, перилами для любителей jibbing-a. Существует трасса boardecross и skicross. Внимание: въезд в сноубордпарк на "Снежном" без шлема категорически запрещен! Если у Вас нет своего шлема, Вы можете взять его в прокат на курорте "Снежный"
3) спортивный склон: это место для продвинутых горнолыжников и сноубордистов. На "Спортивном" склоне сделана отсыпка, что увеличило его длину и улучшило профиль
4) детский склон: самый подходящий склон для детей и начинающих сноубордистов и горнолыжников. Оборудован удобным подъемником
5) склон для "ватрушек": саночная трасса построена для катания на "ватрушках" - надувных санях. Экстремальна, но безопасна
6) "новый" склон: длина 850 метров, перепад высот 80-100 метров. Будет интересен всем любителям зимнего экстрима
7) трасса для "Зорба ": на курорте "Снежный" появился новый аттракцион. Он представляет собой две сферы, диаметр внешней сферы около 4 метров. Внутренняя сфера сконструирована таким образом, чтобы туда мог поместиться человек и пристегнуться ремнями безопасности. Между сферами находиться сжатый воздух. Так что, катясь вниз по склону, чувствуешь себя в полной безопасности. Адреналин выделяется в таких количествах, что просто экстримом это не назвать
- пять комфортабельных и безопасных бугельных подъемника
- спортивная горнолыжная школа для детей
- служба проката горнолыжного снаряжения
- услуги квалифицированного инструктора по горным лыжам и сноубордингу
- курорт имеет систему искусственного снегообразования

Условия размещения: на вершине склона построены комфортабельные коттеджи.
- коттедж: двухэтажное здание с двумя отдельными входами. В каждой половинке коттеджа могут разместиться 4-6 человек. На первом этаже коттеджа - санузел (душ, туалет), кухня (чайник, СВЧ-печь, холодильник, посуда), гостиная (телевизор, двуспальный диван, обеденный стол). На втором этаже - две двухместные изолированные спальни


Информация с сайта http://allnw.ru/
Страниц: [1] 2
Создание интернет-магазина